Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

МЕТАДЫЧНАЯ СКАРБОНКА

Управление по образованию администрации

Ленинского района г. Минска

Государственное учреждение образования

«Специальный ясли-сад № 353 для детей

с нарушением зрения г. Минска»

 

«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИЕМА "ВОЛШЕБНАЯ ТРУБА"

Подготовила:

воспитатель дошкольного образования

первой квалификационной категории

Алла Алексеевна Зайцева

 

Информационные технологии открыли широкие возможности для повышения качества образовательного процесса. Образовательный процесс должен исходить из интересов воспитанников, перспектив их развития, признавать за ними право на выбор. Одним из показателей преобразований, происходящих в дошкольном образовании, является переход на активные методы обучения. Внедрение активных методов обучения - одно из важнейших направлений  совершенствования образовательного процесса в учреждении дошкольного образования. Появление методов активного обучения связано со стремлением педагогов активизировать познавательную деятельность обучающихся и способствовать её повышению. Выделяют четыре вида активности: мышление, речь, действие и эмоционально-личностное восприятие информации. Степень активизации детей рассматривается в зависимости от того, какие и сколько из четырёх видов активности обучающихся на занятии проявляются. Активное обучение  представляет собой такую организацию и ведение образовательного  процесса, которая направлена на всемерную активизацию познавательной деятельности детей посредством комплексного использования как педагогических, так и организационных средств.

Успешность внедрения активных методов обучения в образовательный процесс учреждения дошкольного образования невозможна без освоения и использования информационных коммуникационных технологий. Компьютерные технологии обогащают эмоциональное, творческое и интеллектуальное развитие дошкольников, обновляют формы работы с ними, являются одним из методов активного обучения дошкольников, так как расширяет возможности изучения материала в игровой форме, позволяет делать анализ и поправки во время самой деятельности, обеспечивает интересную современную наглядность. При обучении посредством мультимедиа, у обучаемого ребенка одновременно задействованы две ведущие модальности восприятия и переработки информации: визуальная и звуковая.

Есть множество приемов использования  информационных коммуникационных технологий  в образовательной деятельности. Хорошо зарекомендовал себя в работе с детьми адаптированный к дошкольному возрасту технологический прием «Волшебная труба». Идею создания заданий с помощью данного приёма подсказал дистанционный мастер-класс Е.Чулихиной, учителя начальных классов.

Технологический прием «Волшебная труба» — один из примеров использования анимации в мультимедийных презентациях РОWERPOINT.

Суть приема в том, что при клике по заданию происходит его перемещение объектов с одного поля на другое через «волшебную трубу», которая делает «видимым» правильный ответ или исправляет ошибки. Данный прием так же эффективен как средство формирования у воспитанников основ самоконтроля.

Дополнительные эффекты, красочное оформление, музыкальное сопровождение  и занимательная  информация помогают удерживать интерес детей в созданной таким образом обучающей среде.

Рассмотрим реализацию технологического приема «Волшебная труба» в образовательной области «Искусство: изобразительная деятельность»  на примере игры «Смешай краски». Ребёнку предлагается назвать цвета, которые он видит на экране, затем назвать цвет, который получиться при смешивании данных красок. При клике на кисточку, осуществляется анимация перемещения с белого поля на голубое поле капелек краски, которые надо смешать, через волшебную трубу и на голубом поле появляется правильный проверочный ответ. Аналогично разрабатываются задания по всем образовательным областям.

На основе этого приёма мною придумано аналогичное использование «Волшебного блокнота», «Портфеля», «Волшебной коробочки», «Кольца».

Таким образом, практика показывает, что активные методы обучения в образовательном процессе учреждения дошкольного образования поддерживают познавательный интерес детей, активизируют мышление,  повышают результативность обучения, обеспечивают стабильно высокие результаты образования.

Раздзелы сайта